90-е годы известны нам, как эпоха, когда неизбалованным разными вкусностями потребителям бывших республик СССР, наконец, стало доступным не то, чтобы большое, но весьма внушительное разнообразие продуктов, привозимых из Запада. И не так уж важно, что во многих таких «вкусняшках» была, без преувеличения, лошадиная доза малополезных красителей с усилителями вкуса, в то время подобные лакомства казались безумно привлекательными.
Многие дети, будь это мальчишки и девчонки, детство которых выпало на 90-е, еще помнят, как они сидели во дворах и «курили» сладкие жевательные сигареты. В то время подобное казалось крутым и совершенно взрослым. Да и чего стоило то, что «сигарету» после курения можно было съесть? И совершенно плевать, что потом жевательные сигареты сменялись настоящими. Тогда же появились «волшебные кубики», способные превращать даже обычный, жидкий и скудный суп в образец аппетитности и наваристости. В составе у бульонных кубиков, известных под названием «Галина Бланка», были разные химикаты: усилители вкуса с ароматизаторами и растительными жирами. Но в то время подобное мало смущало хозяек.
Всем взрослым людям неплохо знаком слегка солоноватый привкус легендарного маргарина, известного, как «Рама». Продукт щедро намазывали на хлеб, временами с ним ели печенье. Когда коробочка пустела, ее потом использовали в бытовых нуждах. Помните ли вы рекламу чая Pickwick? Там его наливали из массивного, яркого заварничка, подозрительно напоминавшего апельсин или клубнику. В то время из одного пакетика, завариваемого не 1 раз, выходил истинно божественный напиток. Горячая жидкость отличалась ярко выраженным, слегка «химическим» ароматом. Само собой, что аромат был результатом присутствия «лошадиной» дозы химического ароматизатора.
При одном лишь виде конфетки Center Shock. у каждого кто пробовал ее хоть раз, сводит челюсть. А ведь ими с превеликим удовольствием баловались без исключения все дети. Внешне конфеты выглядели, как круглые жевательные резинки, имеющие очень кислую оболочку и сладкий сироп внутри. Сейчас уже не 90-е, но оглядываясь назад, их можно смело звать эпохой порошковых напитков.
Порошковый сок
Первым появились кислотно-яркие пакетики «Yupi», следом за ними были « Invite», а чуть позже на рынок вышли «Zuko». Принцип приготовления вкусностей из порошков был предельно простым. Нужно было яркий сахар высыпать из пакетика в бутылку или кувшин, а затем добавить воды. Собственно, это повторялось даже в рекламе: «Просто добавь воды». Побочными явлениями увлечения такими напитками становились цветные языки, но куда хуже проявлялась аллергия. Увы, но в то время подобное мало кого волновало. В девяностые активно баловались сладким «лимонадом» как дети, так и взрослые. К примеру, Zuko был одним из ингредиентов коктейля «отвертка». Яркие жевательные Love is – динозавры, пережившие всех. Они не только были, но и остаются любимым лакомством детей и многих взрослых.
comment closed